Объект Math в JavaScript
67
посл. ред.
26.06.2015
Объект Math
не является конструктором. Он введён для использования его собственных статических свойств и методов. Свойствами объекта Math
являются математические константы, а методами - математические функции.
Свойства объекта Math
В следующей таблице представлены все константы объекта:
Свойство | Описание |
---|---|
Math.PI |
Число π(Пи). Примерно равно 3.14 |
Math.E |
Число e(число Эйлера). Примерно равно 2.72 |
Math.LN2 |
Натуральный логарифм из 2. Примерно равен 0.69 |
Math.LN10 |
Натуральный логарифм из 10. Примерно равен 2.30 |
Math.LOG2E |
Логарифм eпо основанию 2. Примерно равен 1.44 |
Math.LOG10E |
Логарифм eпо основанию 10. Примерно равен 0.43 |
Math.SQRT1_2 |
Квадратный корень из 1/2. Примерно равен 0.71 |
Math.SQRT2 |
Квадратный корень из 2. Примерно равен 1.41 |
Методы объекта Math
В следующей таблице представлены все методы объекта Math
.
Метод | Описание |
---|---|
Math.random() |
Случайное число в диапазоне [0 … 1) (от 0 включительно до 1 не включительно). |
Math.abs(x) |
Модуль числа x или NaN , если передано не число. |
Math.ceil(x) |
Округляет число x в большую сторону. |
Math.floor(x) |
Округляет число x в меньшую сторону. |
Math.round(x) |
Округляет число x в ближайшую сторону. |
Math.exp(x) |
Число, равное e в степени x . e - число Эйлера. |
Math.pow(x, y) |
Число, равное x в степени y . |
Math.log(x) |
Натуральный логарифм числа x . |
Math.sqrt(x) |
Квадратный корень числа. |
Math.max(x1, …) |
Наибольшее число из переданных аргументов. |
Math.min(x1, …) |
Наименьшее число из переданных аргументов. |
Math.cos(x) |
Косинус угла x (в радианах). |
Math.acos(x) |
Арккосинус числа x . Результат в радианах. |
Math.sin(x) |
Синус угла x (в радианах). |
Math.asin(x) |
Арксинус числа x . Результат в радианах. |
Math.tan(x) |
Тангенс угла x (в радианах). |
Math.atan(x) |
Арктангенс числа x . Результат в радианах. |
Math.atan2(y, x) |
Угол для точки с координатами (x, y) . Результат в радианах. |
Все тригонометрические функции значения углов принимают и возвращают в радианах. Градусы и радианы связаны следующей формулой:
угол_в_радианах = угол_в_градусах * π / 180