Объект Math в JavaScript

Объект Math не является конструктором. Он введён для использования его собственных статических свойств и методов. Свойствами объекта Math являются математические константы, а методами - математические функции.

Свойства объекта Math

В следующей таблице представлены все константы объекта:

Свойство Описание
Math.PI Число π (Пи). Примерно равно 3.14
Math.E Число e (число Эйлера). Примерно равно 2.72
Math.LN2 Натуральный логарифм из 2. Примерно равен 0.69
Math.LN10 Натуральный логарифм из 10. Примерно равен 2.30
Math.LOG2E Логарифм e по основанию 2. Примерно равен 1.44
Math.LOG10E Логарифм e по основанию 10. Примерно равен 0.43
Math.SQRT1_2 Квадратный корень из 1/2. Примерно равен 0.71
Math.SQRT2 Квадратный корень из 2. Примерно равен 1.41

Методы объекта Math

В следующей таблице представлены все методы объекта Math.

Метод Описание
Math.random() Случайное число в диапазоне [0 … 1) (от 0 включительно до 1 не включительно).
Math.abs(x) Модуль числа x или NaN, если передано не число.
Math.ceil(x) Округляет число x в большую сторону.
Math.floor(x) Округляет число x в меньшую сторону.
Math.round(x) Округляет число x в ближайшую сторону.
Math.exp(x) Число, равное e в степени x. e - число Эйлера.
Math.pow(x, y) Число, равное x в степени y.
Math.log(x) Натуральный логарифм числа x.
Math.sqrt(x) Квадратный корень числа.
Math.max(x1, …) Наибольшее число из переданных аргументов.
Math.min(x1, …) Наименьшее число из переданных аргументов.
Math.cos(x) Косинус угла x (в радианах).
Math.acos(x) Арккосинус числа x. Результат в радианах.
Math.sin(x) Синус угла x (в радианах).
Math.asin(x) Арксинус числа x. Результат в радианах.
Math.tan(x) Тангенс угла x (в радианах).
Math.atan(x) Арктангенс числа x. Результат в радианах.
Math.atan2(y, x) Угол для точки с координатами (x, y). Результат в радианах.

Все тригонометрические функции значения углов принимают и возвращают в радианах. Градусы и радианы связаны следующей формулой:

угол_в_радианах = угол_в_градусах * π / 180